Каратэ с 4 лет
Научим защищаться, разовьем ловкость, гибкость и укрепим здоровье!

Успейте забронировать место в группе до 15 сентября!

Главная \ Статьи \ Допустимы ли физические наказания?

Допустимы ли физические наказания?

« Назад

Допустимы ли физические наказания?  04.08.2021 21:49

Мысли вслух одного из тренеров клуба каратэ №1, Павленкова Андрея Викторовича.

Начнем эту тему с примеров.

1. Детская спортивная секция каратэ. Тренер, после очередного призыва ученика к вниманию и не добившись от него реакции, останавливает этого ученика, просит его принять позицию в упоре лежа и сделать 10 отжиманий…

2. Та же спортивная секция каратэ. Тренер наказывает еще одно ученика за плохое поведений. Он просит его принять стойку с широко расставленными ногами и согнутыми коленями. Ученику нужно простоять в этой низкой позиции сохраняя прямую спину целую минуту…

Я считаю, такой вид наказаний допустимым и эффективным. Более того, он не противоречит всем тем принципам, которые обозначены в предыдущей статье выше. В противном случае, речь уже будет идти не о физических наказаниях, а о физических истязаниях и пытках. Что в отношении детей, действительно кощунственно и неприемлемо. Где же грань между физическими наказаниями и пытками? Все очень просто. Особенно тогда, когда мы для себя проясним значение «физического воздействия». В психологии есть понятие тип восприятия. Оно подразделяется не три вида: 

1. Кинестетическое (чувство касания)

2. Аудиальное

3. Визуальное

Люди, как правило, обладают смешанным типом восприятия. Но у каждого есть доминирующий. Кому то, чтобы лучше понять, нужно обязательно потрогать, подержать в руках изучаемый предмет. Кому то, достаточно увидеть, а кому то услышать.

Но все три вида восприятия присущи каждому человеку.

В свете темы нашей статьи, нас интересует кинестетический тип восприятия. Вспомните жест, когда один человек говорит другому и во время своей речи усиливает смысл сказанного тем, что кладет на плечо собеседника свою руку. Таким образом, акцентируя внимание слушателя на озвученные мысли.

Другой пример: …в детских секциях единоборств (секции борьбы, секции каратэ для детей) распространены физические наказания в виде физических упражнений (отжимания, приседания, принятие низких стоек). Ученик, которого наказали таким образом, имеет очень хорошую возможность сконцентрироваться на причине и подумать над своим поведением:

во-первых, его тренировочный процесс остановлен учителем.

во-вторых, пока вся группа тренируется, наказанный ученик вынужден превозмогать себя для выполнения такого силового упражнения. У наказанного есть время подумать, все его внимание уже направлено на тренировочный процесс и то, что говорит тренер. И есть еще один важный аспект - физические упражнения делают ученика сильнее и здоровее.

Приведу еще пример из спортивной жизни.

1. Предположим, что спортсмен, занимающийся единоборствами, беспечен и пренебрегает своей защитой. Его тренер, в учебном поединке, может расчетливо и аккуратно атаковать незащищенную зону, чтобы показать ученику на его слабую сторону. 

2. Во время тренировок каратэ спортсмен выполняет базовую технику (передвигается в низких стойках с ударами и блоками). Одно из условий такой работы - это необходимость представлять перед собой соперника, в которого мы наносим удары и от ударов которого мы защищаемся. При этом, важно контролировать правильное выполнение технических элементов базовой техники каратэ. Тренер, находящийся рядом с учеником касается тростью по тем частям тела ученика, которые находятся в неправильном положении, таким образом, обращая внимание спортсмена на необходимость исправить положение технического элемента. Ученик на уровне мышечной памяти легче и быстрее запоминает правильные движения и приобретает нужные двигательные рефлексы.

В нашей стране очень много разных спортивных секций, детских кружков и объединений. Везде работают учителя, преподаватели и тренеры. Учитывая, что в любом случае, «наказания» в том или ином виде будут присутствовать в тренировочном процессе - настоятельно рекомендуем при выборе кружка, секции обращайте внимание на эту важную составляющую. Задайте вопрос себе и внимательно посмотрите как педагог-тренер общается со своими учениками, как он их мотивирует, как он их наказывает

Педагог и тренер «Клуба каратэ No1» Павленков Андрей Викторович


 


Запишите Вашего ребенка
на бесплатную пробную тренировку в нашем клубе!